Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:
Кабинетов начальных классов - 6
Кабинет математики - 1
Кабинет русского языка - 1
Кабинет химии, биологии - 1
Кабинет информатики - 1
Кабинет географии - 1
Столовая - 50 посадочных мест
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
В ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Сведения о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общий фонд библиотеки школы составляет 12864 единиц, 6181 учебников. Учебная литература приобретается за государственные средства через школьный фонд учебного обеспечения. Учебниками обеспечены 100% процентов учеников. Лабораторное оборудование отвечает минимальным требованиям. Имеются определенные проблемы с обеспечением новыми типами и видами демонстрации материалов, а также реактивами. Несмотря на данные проблемы, практическая часть учебных программ по химии, физике, технологии, биологии, географии выполнена полностью. Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.
Сведения об объектах спорта
В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, оборудованные необходимыми инвентарем и оборудованием для занятий спортом
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
- инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
В школе имеются:
Наименование |
Количество |
Количество компьютеров в школе |
12 |
Количество мультимедийных проекторов |
2 |
Количество принтеров |
4 |
Количество МФУ |
2 |
Аудиоаппаратура |
1 |
Телевизор |
5 |
При обучении по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игра и др.
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
- технические средства,
- культурные ценности и образовательная среда школы;
средства и способы коммуникации, к которым относятся:
- речь,
- письменность,
- средства связи,
взаимодействие:
- обучающихся,
- педагогических работников,
- родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
- социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все помещения располагаются в зоне доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: предусмотрены классные кабинеты, туалеты, раздевалки, в которые обеспечен свободный доступ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, библиотеке, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения о специальных условиях питания:
В ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Одним из приоритетных направлений работы школи и является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении педагогам обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу со скоростью доступа 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым также обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Общероссийский проект «Школа цифрового века» http://digital.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
в ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет общежития, интерната.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет общежития, интерната.