ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк"
г. Донецк, ДНР
  • Доступная среда

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:

    Кабинетов начальных классов - 6

    Кабинет математики - 1

    Кабинет русского языка - 1

    Кабинет химии, биологии - 1

    Кабинет информатики - 1

    Кабинет географии - 1

    Столовая - 50 посадочных мест

    Сведения об объектах для проведения практических занятий:

    В ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Сведения о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общий фонд библиотеки школы составляет 12864 единиц, 6181 учебников. Учебная литература приобретается за государственные средства через школьный фонд учебного обеспечения. Учебниками обеспечены 100% процентов учеников. Лабораторное оборудование отвечает минимальным требованиям. Имеются определенные проблемы с обеспечением новыми типами и видами демонстрации материалов, а также реактивами. Несмотря на данные проблемы, практическая часть учебных программ по химии, физике, технологии, биологии, географии выполнена полностью. Таким образом, в учреждении созданы необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с существующими нормами и требованиями.

    Сведения об объектах спорта

    В школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, оборудованные необходимыми инвентарем и оборудованием для занятий спортом

    Сведения о средствах обучения и воспитания:

    Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
    • учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
    • инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

    Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
    В школе имеются:

    Наименование

    Количество

    Количество компьютеров в школе

    12

    Количество мультимедийных проекторов

    2

    Количество принтеров

    4

    Количество МФУ

    2

    Аудиоаппаратура

    1

    Телевизор

    5

    При обучении по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игра и др.

    Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:

    • знаковые символы (речь, книги, живопись),
    • материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
    • технические средства,
    • культурные ценности и образовательная среда школы;

    средства и способы коммуникации, к которым относятся:

    • речь,
    • письменность,
    • средства связи,

    взаимодействие:

    • обучающихся,
    • педагогических работников,
    • родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
    • социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все помещения располагаются в зоне доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: предусмотрены классные кабинеты, туалеты, раздевалки, в которые обеспечен свободный доступ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, библиотеке, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Сведения о специальных условиях питания:

    В ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным  питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Одним из приоритетных направлений работы школи и является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. 

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья:

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В образовательном учреждении педагогам обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу со скоростью доступа 100 Мбит/сек. Безопасность доступа обеспечивается провайдером.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым также обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Естественно-научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/

    Общероссийский проект «Школа цифрового века»  http://digital.1september.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Сведения о наличии  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

    в ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет общежития, интерната.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    в ГБОУ "Школа № 145 г. о. Донецк" нет общежития, интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie